Советы от логопеда

Советы от логопеда
Есть звуки, которые наиболее тяжело даются детям. К ним относят: свистящие [с],[з],[ц]; шипящие [ж],[ч],[ш],[щ]; сонорные [р],[л]. Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вообще не получаются без помощи взрослого.
В таблице ниже приведены ориентировочные сроки усвоения детьми звуков речи.
Возраст | 1-2 года | 2-3 года | 3-5 лет | 5-6 лет |
Звуки | [а],[о],[э],
[п],[б], [м]. |
[и],[ы],[у],
[в],[ф], [т],[д], [н],[к],[г],[х], [й]. |
[с],[з],[ц],
[ж],[ш], [ч],[щ]. |
[р], [л]. |
Как же можно помочь ребенку усвоить звуки?
- Говорить с детьми всегда правильно- давать речевой образец для подражания.
- Читать детям сказки(способствует накоплению пассивного словарного запаса).
- Развивать мелкую моторику (пальчиковые игры, шнуровки, нанизывание крупных бусин на шнурок, игры с камушками, игры со счетными палочками, игры с камушками, раскраски и т.д.).
- Формировать речевой выдох (дуть мыльные пузыри, надувать воздушные шары, дуть на перышки, дуть на шарики и т.д.). Важное условие при этих упражнениях-вдох через нос, а выдох через рот.
- Развивать артикуляционный аппарат(артикуляционная гимнастика).
Уже с 2-х лет эти игры будут радовать Вашего ребенка, а Ваш ребенок будет радовать Вас все новыми, и новыми звуками в речи.